Специальные автомобили АРОК
Автомобили специального назначения (АРОК) предназначены для проведения ремонтных работ и технического обслуживания отдельных видов оборудования, используемого при перекачке нефтепродуктов в нефтедобывающей индустрии (станков-«качалок», в частности). При создании ремонтных станций АРОК были использованы два основных вида базового шасси автомобилей Урал и Камаз.
Автомобили АРОК полностью соответствуют условиям установки и требованиям по эксплуатации применяемого при их работе крана-манипулятора, который может работать как в режиме крана, так и в режиме работы со специальным грузозахватным механизмом — люлькой, т. е. использоваться как подъемник. При этом в случаях переезда с места на место грузозахватное приспособление размешается, как правило, в кузове автомобиля.
Необходимо отметить, что краны-манипуляторы различных видов, устанавливаемые на станции АРОК, разрабатываются на базе гидро-манипуляторов моделей ИМ 20 - ИМ 240 и других, имеющих грузоподъёмность от 2-х до 8 тонн.
Кроме того, автомобиль АРОК имеет отдельные отсеки, оснащённые всем необходимым для проведения ремонтных работ инструментом и перевозки бригады, состоящей из шести человек, и обеспечивает достаточно комфортные условия её доставки к месту проведения работ по дорогам любой проходимости.
Помимо этого, такие станции способны перевозить дополнительный груз (специальное оборудование) суммарной массой до 2-х тонн в кузове.
АРОК с КМУ ИМ 95 на шасси КамАЗ 43118 состоит из следующих составляющих:
1. Шасси Камаз 43118-3027-46 5. Краноманипуляторная установка ИМ-95 7. Платформа грузовая с откидным правым бортом 8. Фургон: из сендвич-панелей (60мм) 9. Окно (стеклопакет) с двойным остеклением («сталенит») с форточкой 10. Дверь боковая для доступа в отсек перевозки с окном 11. Дверь для доступа в рабочий отсек 12. Люк аварийно-вентиляционный с вентилятором 13. Люк боковой (под сварочный кабель) 14. Вентилятор накрышный 15. Отопитель от системы охлаждения ДВС 16. Отопитель воздушный "Планар-4Д" с воздуховодом 17. Лестница-трап 18. Лестница съемная 19. Устройство переговорное с кабиной водителя "Таганай" 20. Стол откидной 21. Сидение строенное с ремнями безопасности 22. Верстак слесарный с тисами однотумбовый 23. Станок сверлильно-токарный "Корвет-45" 24. Станок точильно-шлифовальный "PRORAB 200L" |
25. Генератор EG 202.7 с люком для обслуживания 26. Выпрямитель сварочный ВД-313У 27. Электрошкаф 28. Разъем внешнего подвода энергии 29. Розетка (220В) 30. Розетка (380В) 31. Плафон местного освещения (24В) 32. Плафон местного освещения (220В) 33. Огнетушитель ОП-2 34. Шкаф под пропановый баллон с элементами крепления 35. Шкаф под кислородный баллон с элементами крепления 37. Комплект шанцевого инструмента 38. Комплект слесарного инструмента и оборудования 39. Газорезательное оборудование 40. Набор инструмента для сварочных работ 42. Принадлежности шасси 43. Средства электробезопасности
|
Характеристики КМУ ИМ 95
Количество гидравлических выдвижных секций | 2 шт. |
Грузовой момент | 8,50 тм |
Максимальная грузоподъемность | 4 000 кг |
Грузоподъемность (при вылете стрелы) | 4 000 кг (2,0 м) 2 830 кг (3,0 м) 1 840 кг (4,5 м) 1 260 кг (6,5 м) 950 кг (8,25 м) |
Грузоподъемность на максимальном вылете | 950 кг |
Максимальный вылет стрелы | 8,25 м |
Рабочая температура окружающей среды, °C | - 40 ... +40 |
Максимальная высота подъема | 9,94 м |
Максимальная глубина опускания | 5,96 м |
Способ управления | Гидравлический |
Угол поворота колонны | 410 град. |
Место управления | С земли |
Транспортное положение опор | Вверх |
Способ выдвижения опор | Ручной |
Стандартная база опор | 3 704 мм |
База опор с увеличенным вылетом | 4 855 мм |
Масса без гидронасоса и рабочей жидкости | 1,5 т |
Емкость гидробака, л (полная/max/min) | 63,6 / 52 / 45,6 |
Производительность насоса | 25 л/мин |
Рабочее давление | 28 МПа |
Размер по осям шпилек | 620 мм |
Монтажная база | 860 мм |
Габаритные размеры в трансп. положении, мм | 2 485 х 700 х 2 340 |
Технические характеристики шасси КамАз 43118-46
Колесная формула | |
Колесная формула | 6х6 |
Параметры масс | |
Полная масса, кг, не более | 20 900 |
Снаряженная масса, кг, не более | 8750 |
Распределение нагрузки от автомобиля полной массы | |
На передний мост, кг | 4600 |
На заднюю тележку, кг | 4150 |
Двигатель | |
Модель | 740.662-300 (ЕВРО-4) |
Тип | дизельный |
Мощность, л.с. | 300 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л | 350+210 |
Коробка передач | |
Модель | 154/ZF |
Тип | механическая, 10-ступенчатая |
Колеса и шины | |
Размер шин | 425/85 R21 |
Кабина | |
Тип |
расположенная над двигателем, рестайлинговая |
Исполнение |
со спальным местом или без |