ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАМАЗ-4308-6063-28(R4)
Колесная формула | 4х2 | |
Тип ошиновки | 2 | |
Грузоподъемность, т (нагрузка / седельно-сцепное устройство) | 5,48 | |
Мощность двигателя, л.с. | Номинальная (брутто) | 245 |
Максимальная полезная (нетто) | 242 | |
Модель коробки передач | ZF6 | |
Передаточное отношение главной передачи | 4,22 | |
Объем платформы, куб.м / монтажная длина рамы, мм | 39,7 | |
Спальное место | 1 | |
Шины | 245/70R19,5 | |
Бак, л | 210 | |
Тягово-сцепное устройство (высота ССУ при полной / снаряженной массе) | шкворень-петля |
ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ-4308-6063-28(R4)
МКБ, дв. Cummins ISB6.7e4 245 (Е-4), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), КПП ZF6S1000, тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ [Continental DTCO 3283]
КАМАЗ 4308 самый легкий автомобиль в модельной линейке Камского автозавода. Это низкорамный универсальный грузовик полной массой 12 тонн. Помимо бортовой платформы на шасси 4308 возможно размещение различной спецтехники, используемой в городском хозяйстве. Также возможна эксплуатация грузовика в составе автопоезда.
В среднем за год завод выпускает 800-1000 автомобилей этой модели.
При наличии силового агрегата разработанного именно для среднетоннажников, КАМАЗ 4308 мог бы появиться значительно раньше, еще в середине 90-ых. Однако в эти лихие годы перед российскими автозаводами стояла задача выживания, и они использовали задел ,созданный еще в советские годы. Так, на ‘’Газелях’’ устанавливались двигатели от »Волги», на зиловских ‘’Бычках’’- мазовские дизели. У КамАЗа не было ничего подходящего для среднетоннажного грузовика.
Разработка подобного двигателя началась в 2001 году и, возможно, разрабатываемый силовой агрегат получился бы вполне достойным и не уступающим зарубежным аналогaм. Но именно в это время КамАЗ начал сотрудничество с американской компанией Cummins, которое вылилось в создание в 2006 году совместного предприятия по производству двигателей »Cummins Кама». В арсенале американской компании имелся подходящий для среднетоннажных грузовиков двигатель, который и стал устанавливаться на модель 4308.