Агрегат вакуумный (АКН-7,5, АКН-7,5 ОД) на базе КАМАЗ-43253 рассчитан на эффективный сбор нефти, ее продуктов, газового конденсата, неагрессивных технологических жидкостей, а также их транспортировку к месту утилизации.
Автоцистерны АКН-7,5 могут быть изготовлены во всех климатических исполнениях, спальное место для водителя у этой модели автоцистерны не предусмотрено.
Составляющие цистерны АКН-7.5:
- цистерна (круглое сечение, 09Г2С),
- вакуумный насос (КО-505, PNR-122, PVT-200, PVT-400, ВК-6М2 либо ВР-8/3),
- электрооборудование,
- противопожарное оборудование (огнетушители, ящик для песка),
- измерительные средства (мановакуумметр).
Технические особенности вакуумного агрегата
Автоцистерна АКН-7,5 — цистерна, смонтированная на автошасси «КамАЗ».
Цистерна — сварная конструкция из двух днищ и обечайки круглой формы.
На цистерне предусмотрена площадка для техобслуживания с антивоскользящей поверхностью в зоне горловины. Для комфортного подъема на площадку предустановлена лестница.
Внизу заднего днища цистерны вварен патрубок с фланцем, на который на откидных болтах крепится приемный лючок. Он состоит из крышки, на которой крепится рукоятка с диском, при повороте рукоятки происходит открытие либо закрытие люка. Герметичность соединений достигнута уплотнениями. К приемному люку с помощью накидной гайки присоединён рукав, который состоит из напорно-всасывающего рукава ДУ100 мм, накидной гайки для соединения с лючком, прокладки и наконечника.
Компрессор назначен для создания вакуума в цистерне при заполнении и давления во время слива. Система вакуумной установки включает: вакуумный насос, маслоотделитель, влагоотделитель, систему трубопроводов с шаровыми кранами.
Привод насоса производится от движка шасси через карданный вал.
Основание цистерны выполнено из опор на надрамнике и предназначено для крепления к шасси. Опоры присоединяются к металлическим ложементам, которые крепятся к лонжеронам рамы автошасси стремянками. Для сохранения от смятия под опорами в ложементах расположены металлические стойки и ребра. Под опоры цистерны ставятся резиновые амортизаторы.
Электроподводка заложена в металлорукава, все электросоединения герметичны, приборы выполнены во взрывобезопасном исполнении.
На автоцистерне предусмотрен знак предупреждения «Огнеопасно». Сзади есть цепь походного заземления. 200 мм цепи должно касаться дорожного полотна.
Варианты исполнений:
- Поясное крепление цистерны к шасси.
- Быстросъемный технологический люк для чистки цистерны.
- Дополнительная заливная горловина в задней части цистерны (имеет сертификат о тарировке).
- Подогрев шиберной задвижки от системы выхлопа ДВС.
- Четырехконтурная система освещения рабочей зоны.
- Инструментальный ящик (собственное производство) на заднем свесе рамы автомобиля.
Доработки под перевозку опасных грузов:
- цистерна оранжевого цвета с надписью «ОГНЕОПАСНО»,
- перенос глушителя,
- искрогаситель,
- экранированная электропроводка,
- катушка заземления,
- цепь заземления,
- защита топливных баков,
- заднее защитное устройство,
- проблесковые маячки оранжевого цвета – 2 шт.,
- огнетушители – 2 шт.,
- ящик для песка,
- ящик для кошмы,
- светоотражающая маркировка,
- крепление для информационной таблички класса опасности.
Характеристики цистерны АКН 7,5
| Объем, куб. м | 7,5 |
|---|---|
| Форма поперечного сечения | круглая |
| Количество секций в цистерне | 1 |
| Открывание днища | механическое/лючок/нет (зависит от комплектации) |
| Марка стали | 09Г2С (низколегированная сталь толщиной не менее 4 мм) |
| Шпангоуты | Наружные |
| Крепление цистерны к шасси | Поясное крепление («плавающий тип») либо технологическая опора («несущая опора») |
Характеристики устанавливаемых насосов
| Показатель | КО-505 | PNR-122 | PVT-200 | PVT-400 | ВК-6М2 | ВР-8/3 |
|---|---|---|---|---|---|---|
| Производительность, куб. м/ч | 310 | 740 | 1200 | 1500 | 240 | 480 |
| Время непрерывной работы, ч | 1 | |||||
| КПД, % | 80–90 | 92 | 92 | 92 | ||
| Частота вращения, об/мин | 1150 | 1300 | 3000–4500 | 3000–4500 | 1500 | 26 |
| Глубина всасывания, м | 4 | |||||
| Максимальное разряжение | 0,085 МПа | 92% | 0,0037 МПа | 0,0037 МПа | 0,0039 МПа | |
| Максимальное давление, бар | 0,6 | 2 | 2 | 2 | 1,5 | 2,93 |
| Мощность, кВт | 9 | 19 | 38 | 38 | 22 | 22 |
| Максимальный нагрев насоса, °С | 80 | 150 | 90 | 90 | – | – |
| Масса, кг | 125 | 177 | 160 | 240 | 530 | 170 |
Вакуумное оборудование цистерны
| Привод насоса | от КОМ / от ДОМ / от гидравлической системы автомобиля / от карданного вала |
|---|---|
| Рукава напорно-всасывающие | 2 шт., ДУ-75, длина 6 м |
| Пеналы для рукавов | металлические короба по обеим сторонам цистерны; длина 4 м, ширина 0,48 м. |
| Компоненты защиты вакуумной установки | первый запорный клапан в горловине, второй запорный клапан в ресивере, вакуумный клапан (-0,8 кг/см2), клапан избыточного давления (0,4 кг/см2), датчик предельного заполнения MS DUG11-N-10 с отключением двигателя шасси. |
Характеристики шасси КАМАЗ-43253
| Двигатель | |
|---|---|
| Модель двигателя | Cummins ISB4.5e4 185 |
| Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 670 (68) |
| при частоте вращения коленвала, об/мин | 1400 |
| Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 130 (177) |
| при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2500 |
| Рабочий объем, л | 4,46 |
| Расположение и число цилиндров | рядное, 4 |
| Степень сжатия | 17,3 |
| Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
| Кабина | |
| Исполнение | со спальником/без спального места (в зависимости от комплектации) |
| Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей (в зависимости от комплектации) |
| Колеса и шины | |
| Размер обода | 7,5-20 или 7,5-22,5 или 8,25-22,5 (в зависимости от комплектации) |
| Размер шин | 10.00 R20 или 11.00 R20 или 11.00 R22,5 (в зависимости от комплектации) |
| Тип колес | Дисковые |
| Тип шин | пневматические, камерные или бескамерные (в зависимости от комплектации) |
| Коробка передач | |
| Модель КП | ZF 6S700 |
| Тип | механическая, 6-тиступенчатая |
| Управление | механическое, дистанционное |
| Число передач КП | 6 |
| Система выпуска и нейтрализации | |
| Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью | 35 |
| Тип | Глушитель, совмещенный с нейтрализатором |
| Система питания | |
| Вместимость топливного бака, л | 350 либо 210 (в зависимости от комплектации) |
| Сцепление | |
| Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
| Тип | однодисковое, диафрагменное, нажимного типа, мод. ZF&SACHS MF 362 |
| Тормоза | |
| Привод | пневматический |
| Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
| Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
| Характеристики автомобиля полной массы | |
| Внешний габаритный радиус поворота, м | 10 |
| Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
| Колесная формула | 4×2 |
| Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 25 (14°) |
| Электрооборудование | |
| Аккумуляторы, В/А•ч | 2×12/190 |
| Генератор, В/Вт | 28/2000 |
| Напряжение, B | 24 |
Мегагрупп.ру