Агрегат-лаборатория исследования скважин АИС-1Спецавтомобиль АИС-1 предназначен для выполнения гидродинамических исследований скважин приборами с местной регистрацией и проведения ремонтных работ с помощью инструмента, спускаемого на проволоке.
Кузов-фургон автолаборатории АИС-1 цельнометаллический, клепано-сварной, способен выдерживать значительные нагрузки при движении по пересеченной местности. Кузов-фургон спецавтомобиля АИС-1 разделен перегородкой с окном и проходной дверью на два отсека: отапливаемый операторский и неотапливаемый лебедочный. В стандартной комплектации АИС-1 в операторском отсеке размещены: пульт управления лебедкой, сиденье оператора, верстак с тисами, откидной столик для работы и приема пищи, шкаф для одежды и диван-рундук. Дополнительно, по желанию заказчика, возможно размещение спальных и бытовых предметов для проживания в нем до 3-х человек.
В неотапливаемом лебедочном отсеке АИС-1 размещены: лебедка со сменным барабаном и автоматическим укладчиком проволоки, кран-укосина для автоматизации грузоподъемных операций при смене барабанов. Конструкция задних распашных дверей лебедочного отсека обеспечивает возможность работы, как в с открытыми, так и с закрытыми дверями.
Отличия АИС-1 от аналогичных автолабораторий для гидродинамических и геофизических исследований
Автолаборатории для гидродинамических и геофизических исследований скважин выпускаются различными производителями, и обладают различными функциональными возможностями. Можно разделить автолаборатории на универсальные и узкоспециализированные.
Универсальные автолаборатории (например, АИС-1 от МСЗА) оснащаются съемным барабаном, позволяющим относительно быстро менять барабаны с различной толщиной проволоки для выполнения различных работ. Смена барабана занимает не более 30 минут.
Узкоспециализированные лаборатории (ЛСГ, ЛГИ, ЛСК, СГИ, ЛС, ЛИС и др), как правило, предназначены для выполнения каких-либо специфических исследовательских операций или работ. В связи с этим, оснащены одним несъемным барабаном для проволоки. Переход на другой диаметр проволоки требует ее смотки через дополнительное устройство и намотки новой (занимает от 2 до 10 часов - в зависимости от конкретной реализации агрегата, требует наличия дополнительного оборудования, излишний расход моторесурса и энергоносителей).
Остальные технические особенности (привод барабана, пост управления и др) универсальных и узкоспециализированных передвижных лабораторий для гидродинамических исследований скважин (ГДИС), сопоставимы, хотя и несколько отличаются друг от друга.
Преимущества в применении агрегата АИС-1 для гидродинамических исследований скважин
Скорость замены проволоки для смены вида работ - около 30 минут вместо нескольких часов.
Изолированный от персонала лебедочный отсек, позволяющий исключить прямой контакт с вредными испарениями нефти
Два варианта привода лебедки - электрический и гидравлический, что позволяет работать как на электрифицированных, так и на неэлектрифицированных объектах.
Варианты шасси для установки оборудования АИС-1
КАМАЗ-43118, КАМАЗ-5350, УРАЛ-4320, ГАЗ-3708 (Садко), гусеничных транспортных машин ГАЗ-34039 и ТМ-130 (ЧЕТРА V-30), а также на санях -вертолетный вариант перемещения.
Технические характеристики АИС-1
Параметр
АИС-1Г
АИС-1ГРЭП
Источник отбираемой мощности
КОМ
Отбираемая мощность на стоянке, кВт, не более
50
Частота вращения, об/мин
1500
Глубина обслуживания, м .
6000
Бесступенчатое регулирование скорости подъема проволоки (на среднем диаметре намотки барабана), м/сек:
от 0 до 5
Номинальное тяговое усилие (на наибольшем диаметре намотки барабана), кН:
на электроприводе
---
3
на гидроприводе
4,45
Привод лебедки:
цепной от гидромотора
цепной от электродвигателя; цепной от гидромотора
Передаточное отношение (гидропривод)
6,7
Тип гидромотора
аксиально-поршневой нерегулируемый МПА-90
Привод гидромотора
гидравлический от насоса
Тип насоса
Аксиально-поршневой регулируемый НПА-90
Привод насоса
от КОМ шасси через карданную передачу
Давление номинальное , Мпа
20
Управление насосом.
механическое с пульта управления
Давление управления, Мпа, не более
2,5
Электропривод
Электродвигатель
АИР 90 L2
-мощность, кВт
3
-напряжение, В
380
-частота, Гц
50
-частота вращения, об/мин
3000
Преобразователь частоты.
VESPERE3-8100-005H
-напряжение, В.
380
-мощность, кВт.
3,7
-ток, А
8,0
-выходная частота, Гц (регулируемая)
0,14
Редуктор червячный
UMI 75 1/20 РАМ 100 (В5)
- межосевое расстояние, мм.
75
-передаточное отношение, i..
1:20
Лебедка
Однобарабанная с автоматическим укладчиком проволоки
Барабан лебедки:
-диаметр трубы барабана, мм, не более
240
-длина барабана, мм, не более
555
-вместимость, м .
6000
-диаметр проволоки, мм
1,8
Управление лебедкой
с пульта управления
Тормоз.
ленточный
Механизм измерения глубины опускания проволоки:
диаметр мерительного шкива, мм
- при диаметре проволоки 1,8 мм
243,1
-тип указателя глубины
Механический счетчик оборотов СО-66 дублирующий - электронный СИ-206 с датчиком БТП-101
-привод механического указателя
гибкий вал типа ГВН-300 К1 ГОСТ 12391-77
Контроль натяжения проволоки
Электрогидромеханический со световой сигнализацией
-индикатор натяжения переводом в кг.
манометр с табличным
-максимал..
далее