Агрегат вакуумный (АКН-7,5, АКН-7,5 ОД) на базе КамАЗ-5350 рассчитан на эффективный для сбор нефти, ее продуктов, газового конденсата, неагрессивных технологических жидкостей, а также их транспортировку к месту утилизации.
Автоцистерны АКН-7,5 могут быть изготовлены во всех климатических исполнениях, с наличием спального места для водителя и без него.
Составляющие цистерны АКН-7,5:
- цистерна (круглое сечение, 09Г2С),
- вакуумный насос (КО-505, PNR-122, PVT-200, PVT-400, ВК-6М2 либо ВР-8/3),
- электрооборудование,
- противопожарное оборудование (огнетушители, ящик для песка),
- измерительные средства (мановакуумметр).
Технические особенности вакуумного агрегата АКН-7,5:
Автоцистерна АКН-7,5 — цистерна, смонтированная на автошасси «КамАЗ».
Цистерна — сварная конструкция из двух днищ и обечайки круглой формы.
На цистерне предусмотрена площадка для техобслуживания с антивоскользящей поверхностью в зоне горловины. Для комфортного подъема на площадку предустановлена лестница.
Внизу заднего днища цистерны вварен патрубок с фланцем, на который на откидных болтах крепится приемный лючок. Он состоит из крышки, на которой крепится рукоятка с диском, при повороте рукоятки происходит открытие либо закрытие люка. Герметичность соединений достигнута уплотнениями. К приемному люку с помощью накидной гайки присоединён рукав, который состоит из напорно-всасывающего рукава ДУ100 мм, накидной гайки для соединения с лючком, прокладки и наконечника.
Компрессор назначен для создания вакуума в цистерне при заполнении и давления во время слива. Система вакуумной установки включает: вакуумный насос, маслоотделитель, влагоотделитель, систему трубопроводов с шаровыми кранами.
Привод насоса производится от движка шасси через карданный вал.
Основание цистерны выполнено из опор на надрамнике и предназначено для крепления к шасси. Опоры присоединяются к металлическим ложементам, которые крепятся к лонжеронам рамы автошасси стремянками. Для сохранения от смятия под опорами в ложементах расположены металлические стойки и ребра. Под опоры цистерны ставятся резиновые амортизаторы.
Электроподводка заложена в металлорукава, все электросоединения герметичны, приборы выполнены во взрывобезопасном исполнении.
На автоцистерне предусмотрен знак предупреждения «Огнеопасно». Сзади есть цепь походного заземления. 200 мм цепи должно касаться дорожного полотна.
Варианты исполнения АКН-7,5:
- Поясное крепление цистерны к шасси («плавающий тип») либо технологическая опора («несущая опора»).
- Быстросъемный технологический люк для чистки цистерны.
- Дополнительная заливная горловина в задней части цистерны с сертификатом о тарировке.
- Подогрев шиберной задвижки от системы выхлопа ДВС.
- Система освещения рабочей зоны по четырем контурам.
- Инструментальный ящик собственного производства на задней раме шасси.
Доработки АКН-7,5 под перевозку опасных грузов:
- цистерна оранжевого цвета с надписью «ОГНЕОПАСНО»,
- перенос глушителя,
- искрогаситель,
- экранированная электропроводка,
- катушка заземления,
- цепь заземления,
- защита топливных баков,
- заднее защитное устройство,
- проблесковые маячки оранжевого цвета – 2 шт.,
- огнетушители – 2 шт.,
- ящик для песка,
- ящик для кошмы,
- светоотражающая маркировка,
- крепление для информационной таблички класса опасности.
Характеристики цистерны
Объем, куб. м | 7,5 |
---|---|
Форма поперечного сечения | круглая |
Количество секций в цистерне | 1 |
Открывание днища | механическое/нет (зависит от комплектации) |
Марка стали | 09Г2С (низколегированная сталь толщиной не менее 4 мм) |
Шпангоуты | Наружные |
Крепление цистерны к шасси | поясное крепление («плавающий тип») либо технологическая опора («несущая опора») |
Характеристики устанавливаемых насосов АКН-7,5:
Показатель | КО-505 | PNR-122 | PVT-200 | PVT-400 | ВК-6М2 | ВР-8/3 |
---|---|---|---|---|---|---|
Производительность, куб. м/ч | 310 | 740 | 1200 | 1500 | 240 | 480 |
Время непрерывной работы, ч | 1 | |||||
КПД, % | 80–90 | 92 | 92 | 92 | ||
Частота вращения, об/мин | 1150 | 1300 | 3000–4500 | 3000–4500 | 1500 | 26 |
Глубина всасывания, м | 4 | |||||
Максимальное разряжение | 0,085 МПа | 92% | 0,0037 МПа | 0,0037 МПа | 0,0039 МПа | |
Максимальное давление, бар | 0,6 | 2 | 2 | 2 | 1,5 | 2,93 |
Мощность, кВт | 9 | 19 | 38 | 38 | 22 | 22 |
Максимальный нагрев насоса, °С | 80 | 150 | 90 | 90 | – | – |
Масса, кг | 125 | 177 | 160 | 240 | 530 | 170 |
Вакуумное оборудование цистерны АКН-7,5:
Привод насоса | от КОМ / от ДОМ / от гидравлической системы автомобиля / от карданного вала |
---|---|
Рукава напорно-всасывающие | 2 шт., ДУ-75, длина 6 м |
Пеналы для рукавов | металлические короба по обеим сторонам цистерны; длина 4 м, ширина 0,48 м. |
Компоненты защиты вакуумной установки | первый запорный клапан в горловине, второй запорный клапан в ресивере, вакуумный клапан (-0,8 кг/см2), клапан избыточного давления (0,4 кг/см2), датчик предельного заполнения MS DUG11-N-10 с отключением двигателя шасси. |
Характеристики шасси КамАЗ-5350
Двигатель | |
---|---|
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1177 (120) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 206 (280) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Модель двигателя | 740.622-280 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 |
Система топливоподачи | Common Rail |
Степень сжатия | 17 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Кабина | |
Исполнение | без спального или со спальным местом (в зависимости от комплектации) |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Колеса и шины | |
Размер обода | 10.00-20 или 12.2-20,9 |
Размер шин | 390/95 R20 или 425/85 R21 |
Тип шин | камерные, пневматические, с регулированием давления |
Главная передача | |
Передаточное отношение | 5,94 |
Коробка передач | |
Передаточные числа на передачах | мод. ZF 9S1310: 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97 мод. KАМАZ-154: 1-7,82-6,38; 2-4,03-3,29; 3-2,50-2,04; 4-1,53-1,25; 5-1,000-0,815; ЗХ-7,38-6,02 |
Тип | механическая, 9-ти или 10-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Раздаточная коробка | |
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | пневматическое |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л | 210 или 210+210 |
Сцепление | |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | однодисковое, диафрагменное, нажимного типа, мод. ZF&SACHS MF 395 |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Характеристики автомобиля полной массы | |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,3 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 100 |
Колесная формула | 6×6 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 60 (31°) |
Электрооборудование | |
Аккумуляторы, В/А•ч | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2003 |
Напряжение, B | 24 |