Характеристики цистерны АКНС 10 с гидроподъёмом цистерны
Объем, куб. м | 10 |
---|---|
Форма поперечного сечения | круглая |
Количество секций в цистерне | 1 |
Открывание днища | гидравлическое |
Подъем цистерны | гидравлический |
Марка стали | 09Г2С (низколегированная сталь толщиной не менее 4 мм) |
Шпангоуты | Наружные |
Крепление цистерны к шасси | поясное крепление («плавающий тип») либо технологическая опора («несущая опора») |
Характеристики устанавливаемых насосов АКНС-10
Показатель | КО-505 | PNR-122 | PVT-200 | PVT-400 | ВК-6М2 | ВР-8/3 |
---|---|---|---|---|---|---|
Производительность, куб. м/ч | 310 | 740 | 1200 | 1500 | 240 | 480 |
Время непрерывной работы, ч | 1 | |||||
КПД, % | 80–90 | 92 | 92 | 92 | ||
Частота вращения, об/мин | 1150 | 1300 | 3000–4500 | 3000–4500 | 1500 | 26 |
Глубина всасывания, м | 4 | |||||
Максимальное разряжение | 0,085 МПа | 92% | 0,0037 МПа | 0,0037 МПа | 0,0039 МПа | |
Максимальное давление, бар | 0,6 | 2 | 2 | 2 | 1,5 | 2,93 |
Мощность, кВт | 9 | 19 | 38 | 38 | 22 | 22 |
Максимальный нагрев насоса, °С | 80 | 150 | 90 | 90 | – | – |
Масса, кг | 125 | 177 | 160 | 240 | 530 | 170 |
Вакуумное оборудование цистерны АКНС 10
Привод насоса | от КОМ / от ДОМ / от гидравлической системы автомобиля / от карданного вала |
---|---|
Рукава напорно-всасывающие | 2 шт., ДУ-75, длина 6 м |
Пеналы для рукавов | металлические короба по обеим сторонам цистерны; длина 4 м, ширина 0,48 м. |
Компоненты защиты вакуумной установки | первый запорный клапан в горловине, второй запорный клапан в ресивере, вакуумный клапан (-0,8 кг/см2), клапан избыточного давления (0,4 кг/см2), датчик предельного заполнения MS DUG11-N-10 с отключением двигателя шасси. |
Характеристики шасси КамАЗ-43118 под установку АКНС 10
Двигатель | ||
---|---|---|
КАМАЗ-740.662-300 | КАМАЗ-740.622-280 | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 | |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1275 (130) | |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1300 | |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 221 (300) | 205.94 (280) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 | |
Рабочий объем, л | 11,76 | |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 | |
Система топливоподачи | Common Rail | |
Степень сжатия | 17 | |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | |
Кабина | ||
Исполнение | без спального места или со спальным местом (в зависимости от комплектации) | |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей (в зависимости от комплектации) | |
Колеса и шины | ||
Размер обода | 10.00-20 или 12.2-20,9 (в зависимости от комплектации) | |
Размер шин | 390/95 R20 или 425/85 R21 (в зависимости от комплектации) | |
Тип колес | дисковые | |
Тип шин | пневматические, с регулированием давления | |
Коробка передач | ||
Модель КП | ZF 9S1310 | |
Передаточные числа на передачах | 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97 | |
Тип | механическая, 9-тиступенчатая | |
Управление | механическое, дистанционное | |
Число передач КП | 9 | |
Раздаточная коробка | ||
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом | |
Управление | пневматическое | |
Система питания | ||
Вместимость топливного бака, л | 210 или 350 или 210+210 или 350+210 (в зависимости от комплектации) | |
Сцепление | ||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | |
Тип | диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430 | |
Тормоза | ||
Привод | пневматический | |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 | |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 | |
Характеристики а/м полной массы | ||
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,5...12,9 | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 | |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 31 | |
Электрооборудование | ||
Аккумуляторы, В/А•ч | 2×12/190 | |
Генератор, В/Вт | 28/3000 | |
Напряжение, B | 24 |
Агрегат вакуумный АКНC-10 с поднимающейся цистерной на базе КамАЗ-43118 рассчитан на эффективный для сбор нефти, ее продуктов, газового конденсата, неагрессивных технологических жидкостей, а также их транспортировку к месту утилизации.
Автоцистерны АКНC-10 с подъёмом цистерны могут быть изготовлены во всех климатических исполнениях, со спальным местом для водителя и без него.
Фото АКНС 10 на шасси КАМАЗ 43118:
Составляющие цистерны АКНС-10:
- цистерна (круглое сечение, 09Г2С) с гидроподъёмом,
- вакуумный насос (КО-505, PNR-122, PVT-200, PVT-400, ВК-6М2 либо ВР-8/3),
- электрооборудование,
- противопожарное оборудование (огнетушители, ящик для песка),
- измерительные средства (мановакуумметр).
Варианты исполнения АКНС-10 на шасси Камаз-43118:
- Поясное крепление цистерны к шасси вместо технологической опоры.
- Быстросъемный технологический люк для чистки цистерны.
- Дополнительная заливная горловина в задней части цистерны (имеется сертификат о тарировке).
- Подогрев шиберной задвижки от системы выхлопа ДВС.
- Система освещения рабочей зоны по четырем позициям.
- Инструментальный ящик на задней раме шасси.
Технические особенности вакуумного агрегата АКНС-10 на шасси КамАЗ-43118:
Автоцистерна АКНC-10 — цистерна, смонтированная на автошасси «КамАЗ».
Цистерна — сварная конструкция из двух днищ и обечайки круглой формы.
На цистерне предусмотрена площадка для техобслуживания с антивоскользящей поверхностью в зоне горловины. Для комфортного подъема на площадку предустановлена лестница.
Внизу заднего днища цистерны вварен патрубок с фланцем, на который на откидных болтах крепится приемный лючок. Он состоит из крышки, на которой крепится рукоятка с диском, при повороте рукоятки происходит открытие либо закрытие люка. Герметичность соединений достигнута уплотнениями. К приемному люку с помощью накидной гайки присоединён рукав, который состоит из напорно-всасывающего рукава ДУ100 мм, накидной гайки для соединения с лючком, прокладки и наконечника.
Компрессор назначен для создания вакуума в цистерне при заполнении и давления во время слива. Система вакуумной установки включает: вакуумный насос, маслоотделитель, влагоотделитель, систему трубопроводов с шаровыми кранами.
Привод насоса производится от движка шасси через карданный вал.
Основание цистерны выполнено из опор на надрамнике и предназначено для крепления к шасси. Опоры присоединяются к металлическим ложементам, которые крепятся к лонжеронам рамы автошасси стремянками. Для сохранения от смятия под опорами в ложементах расположены металлические стойки и ребра. Под опоры цистерны ставятся резиновые амортизаторы.
Электроподводка заложена в металлорукава, все электросоединения герметичны, приборы выполнены во взрывобезопасном исполнении.
На автоцистерне предусмотрен знак предупреждения «Огнеопасно». Сзади есть цепь походного заземления. 200 мм цепи должно касаться дорожного полотна.
Доработки под перевозку опасных грузов АКНС-10:
- цистерна оранжевого цвета с надписью «ОГНЕОПАСНО»,
- перенос глушителя,
- искрогаситель,
- экранированная электропроводка,
- катушка заземления,
- цепь заземления,
- защита топливных баков,
- заднее защитное устройство,
- проблесковые маячки оранжевого цвета – 2 шт.,
- огнетушители – 2 шт.,
- ящик для песка,
- ящик для кошмы,
- светоотражающая маркировка,
- крепление для информационной таблички класса опасности.