Агрегаты для сбора нефти (АКН, АКН-ОД) Нефтепромысловые вакуумные машины (агрегаты для сбора разлитой нефти АКН, АКН-ОД) предназначены для сбора разлитых нефтепродуктов при помощи вакуума и их транспортировки к месту утилизации. Принцип действия вакуумной машины заключается в создании вакуума внутри емкости при помощи вакуумного насоса, за счет которого через специальный рукав жидкость всасывается внутрь цистерны. Опорожнение цистерны вакуумной машины происходит либо самосливом, либо при помощи того же насоса, нагнетающего воздух в свободное от жидкости пространство цистерны. Вакуумные машины состоят из: - автомобильного шасси, - цистерны на опоре, - вакуумного насоса, - коробки отбора мощности для привода насоса, - трубопроводов, сливного устройства, обвязки и дополнительного оборудования. Автомобильное шасси подбирается с учетом требований покупателей к вакуумной машине и условиям ее эксплуатации. Основные параметры при выборе шасси: вездеходное или дорожное шасси, колесная формула и ошиновка
грузоподъемность, в соответствии с которой определяется максимальный объем цистерны для монтажа на конкретную модель шасси.
Основные модели шасси для установки вакуумных цистерн: КАМАЗ-43118 (6х6, односкатная ошиновка) – для цистерн объемом 10 или 11 куб.м.
КАМАЗ-65111 (6х6, двускатная ошиновка) – для цистерн объемом от 10 до 17 куб.м.
КАМАЗ-65115 (6х4, двускатная ошиновка) – для цистерн объемом от 10 до 17 куб.м.
Урал-4320 (6х6, односкатная ошиновка) – для цистерн объемом 10 или 11 куб.м.
Описание конструкции и работы вакуумной автоцистерны Цистерна представляет собой сварную конструкцию из обечайки цилиндрической формы и двух днищ торосферической формы, снаружи цистерна усилена шпангоутами, внутри цистерны установлены волнорезы для минимизации гидроударов внутри цистерны, создаваемых перевозимой жидкостью. В производстве цистерн мы используем только низколигированную сталь марки 09Г2С, что повышает прочность, надежность цистерны и срок ее службы. Крепление цистерны к надрамнику осуществляется при помощи металлических стяжных лент. Данное безсварное крепление позволяет избежать порывов цистерны, которые часто случаются при сварном креплении, при движении автомобиля по бездорожью и диагональном кручении его рамы. Надрамник крепится к раме шасси при помощи стремянок с пружинными компенсаторами. Между надрамником и рамой шасси предусмотрена резиновая прокладка-демпфер. В передней части сверху цистерны расположена горловина с крышкой, к которой подсоединены трубопроводы от вакуумного насоса, воздушный клапан двустороннего действия для сброса излишнего давления при выкачке и излишнего вакуума при закачке цистерны вакуумным насосом и система электронной отсечки, которая глушит двигатель автомобиля при наполнении цистерны. Электронная отсечка позволяет избежать попадания закачиваемой жидкости в насос. Возможно изготовление цистерны с дополнительной заливной горловиной с быстро съемной крышкой. При заказе дополнительной заливной горловины нефтепромысловые вакуумные машины могут использоваться как «наливники» для транспортировки сырой нефти, технической воды и других жидкостей, что делает наши машины более универсальными, расширяет возможности применения одной единицы техники. Использование такой многофункциональной автоцистерны позволяет нашим покупателям экономить деньги на покупку нескольких видов автоцистерн (вакуумный агрегат для сбора нефти, автоцистерна-нефтевоз, автоцистерна для техводы). При закачке и перевозке жидкостей, содержащих тяжелые примеси (грунт, песок, цемент и т.п.), со временем эти примеси могут накопиться на дне внутри цистерны. В таком случае рекомендуем заказывать цистерны с очистным люком со съемной крышкой диаметром 600-800 мм, вваренном в заднее днище цистерны, или цистерны с механическим открыванием заднего днища (АКН-ОД). Открывающееся днище крепится к корпусу цистерны на шарнирных соединениях. Запор днища осуществляется винтовыми фиксаторами (барашками). Герметичность соединения открывающегося днища и цистерны обеспечивается маслобензостойким резиновым уплотнителем. При использовании вакуумной автоцистерны для транспортировки технической воды рекомендуем заказать подогрев сливного люка с задвижкой от системы выхлопных газов шасси. В системе подогрева установлен шаровой кран, чтобы включать и выключать обогрев сливного люка от выхлопных газов шасси в зависимости от времени года и температуры окружающего воздуха. Для безопасного обслуживания цистерны, основной и дополнительной заливной горловин на цистернах предусмотрены удобные лестницы, площадка обслуживания из просечного металлического листа с противоскользящим эффектом по всей длине цистерны и перила. Закачка и выкачка цистерны производится через сливной люк с задвижкой, расположенный в нижней части заднего днища. Под сливным люком мы предусмотрели установку защитного металлического фартука, который необходим для предотвращения пролива перекачиваемой или сливаемой жидкости на запасное колесо на заднем свесе рамы шасси, противооткатный брус и фаркоп. К сливному люку крепится напорно-всасывающий рукав с накидной гайкой. В транспортном положении напорно-всасывающий рукав укладывается в металлические пеналы по бокам цистерны, а середина рукава фиксируется цепью с карабином к кронштейну на заднем днище. Для визуального контроля наполнения цистерны служит смотровое окно, расположенное в верхней части заднего днища. Конструкция смотрового окна позволяет производить его очистку при загрязнениях от перевозимой жидкости. Для освещения рабочей зоны оператора вакуумной машины на заднем днище предусмотрена поворотная фара-прожектор. На агрегаты для сбора нефти устанавливаются следующие модели вакуумных насосов: - КО-505А, производительностью 310 куб.м./час - ВК-6М2, взрывозащищенный компрессор, производительностью 240 куб.м./час - PNR-122, взрывозащищенный компрессор производства компании JUROP (Италия), производительностью 730 куб.м./час. Привод насоса осуществляется от коробки отбора мощности (КОМ), установленной на коробку переключения передач или раздаточную коробку шасси, через шкиво-ременную или карданную передачу. Для определения величины разряжения, создаваемого вакуумным насосом внутри цистерны, устанавливается стрелочный мановакуумметр. Для предотвращения попадания в вакуумный насос закачиваемой жидкости и конденсата влаги на переднем днище устанавливается влагоотделитель с шаровым краном для слива скопившейся жидкости. Чтобы оператору машины было удобно обслуживать вакуумный насос, систему его смазки и трубопроводы, за кабиной автомобиля мы предусмотрели площадку обслуживания насоса из противоскользящего просечного листа с поручнями и складной лестницей. Управление коробкой отбора мощности, вакуумным насосом, электронной отсечкой, световым оборудованием автоцистерны производится из кабины автомобиля. В соответствии с требованиями транспортировки легко воспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ) все агрегаты для сбора нефти нашего производства доработаны под перевозку опасных грузов: - цистерна оранжевого цвета с надписью «ОГНЕОПАСНО», - глушитель выведен за кабину автомобиля, - глушитель оборудован искрогасителем, - экранированная электропроводка, - катушка заземления, - защита топливных баков, - задний защитный противооткатный брус с цепью заземления, - на кабине установлены два проблесковых маяка оранжевого цвета, - на цистерне смонтированы два огнетушители ОП-5, - на площадке обслуживания или на раме автомобиля установлен ящик для песка, - на кабине автомобиля и на цистерне наклеена светоотражающая лента, - на цистерне установлено крепление для информационной таблички класса опасности перевозимой жидкости. В качестве дополнительной комплектации нефтепромысловых вакуумных машин мы предлагаем следующее оборудование: - металлический инструментальный ящик с замком, - ящик для спецодежды, - пластиковые пеналы для огнетушителей, - шансовый инструмент, - автономные проблесковые маяки, - средства индивидуальной защиты, - автономный отопитель кабины, - установка спальника на кабину, - подогрев сливного люка от системы выхлопных газов шасси, - калибровка цистерны с выдачей сертификата, - дополнительное световое оборудование. Технические характеристики АКН-10 на шасси КАМАЗ 43118-1017-10: Базовое шасси КАМАЗ-43118-1017-10
Колесная формула, ошиновка 6х6, односкатная ошиновка
Двигатель КАМАЗ-740.30-260
Максимальная мощность двигателя, л.с. 260
Экологический класс Евро-3
Коробка переключения передач 154
Топливный насос ЯЗДА
Тип кабины Без спального места
Топливные баки, л 350+210
Шины 425/85R21
Держатель запасного колеса На заднем свесе
Номинальная вместимость цистерны, л 10000
Форма поперечного сечения круг
Количество секций в цистерне 1
Особенности конструкции без открывания заднего днища
Материал цистерны Низколегированная сталь марки 09Г2С, толщиной не менее 4 мм
Шпангоуты наружные
Крепление цистерны к надрамнику При помощи металлических стяжных лент
Крепление надрамника к раме шасси При помощи металлических стремянок с пружинными компенсаторами. Между надрамником и рамой шасси предусмотрена резиновая прокладка-демпфер.
Варианты вакуумных насосов - КО-505А, производительностью 310 куб.м./час - ВК-6М2, производительностью 240 куб.м./час - PNR-122 (Италия), производительностью 730 куб.м./час
Привод насоса от КОМ шасси, шкиво-ременная передача
Максимальная глубина самовсасывания, м, не менее 5
Время заполнения цистерны при помощи насоса, мин, не более 15
Напорно-всасывающий рукав Маслобензостойкий, диаметром 75 или 100 мм, длиной 6 метров
Доработка под перевозку огнеопасных грузов Цистерна оранжевого цвета с надписью «ОГНЕОПАСНО», перенос глушителя, искрогаситель, экранированная электропроводка, катушка заземления, защита топливных баков, задний защитный брус, проблесковые маячки оранжевого цвета – 2 шт., огнетушители – 2 шт., ящик для песка, светоотражающая маркировка, крепление для информационной таблички класса опасности
Спецнефтемаш торгово-промышленная компания, выполняющая функции официального поставщика автоспецтехники на территории Российской Федерации в Центальном, Северо-Западном, Южном, Северо-Кавказском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном и Приволжском федеральных округах. На сегодняшний день компания имеет высокоразвитую производственно-финансовую инфраструктуру, позволяющую выполнять широкий круг задач в условиях современного рынка спецтехники в России и за рубежом. Компания ориентирована на комплексное материально-техническое обеспечение предприятий РФ и проведение масштабных мероприятий по повышению эффективности процессов функционирования предприятий нефтегазового и энергетического комплексов страны. Мы снабжаем автоспецтехникой нефтедобывающие холдинги и госкорпорации, геологоразведывательные и нефтеперерабатывающие предприятия НПЗ, нефтегазовый и энергетический комплекс страны, горнодобывающую промышленность, строительные компании, сельское хозяйство, транспортные службы организаций и другие элементы малого, среднего и крупного бизнеса в России. Сегодня автоспецтехника реализуемая Компанией востребована на таких предприятиях, как Газпром, Роснефть, Башнефть, Сургутнефтегаз, Руснефть, Татнефть, Новатэк, РЖД, Росатом, ГМК Норильский Никель, Русал, Северсталь, Русгидро, Таргин, Стройгазмонтаж, Мечел, ТМК, Славнефть, Мостотрест, Нижнекамскнефтехим.