Долгожданная новинка была представлена в ходе пресс-конференции: грузовик – один из главных проектов компании. Главное достоинство магистральных тягачей нового поколения – улучшенная эргономика, современные узлы и агрегаты, стильный дизайн.
Кабина отвечает всем последним требованиям эргономики: расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. При её создании была сделана ставка на удобство и комфорт водителя. Сидение с широким диапазоном регулировок, два спальных места и бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном – всё это обеспечивает водителю высочайший комфорт. Благодаря большим ступенькам и ручкам, очистка ветрового стекла становится простой и безопасной. Противотуманные фары с фонарями освещения поворотов встроены в бампер. Новые современные материалы, наряду с элегантными цветовыми схемами, в сочетании с высочайшим качеством изготовления и сборки подняли интерьер и экстерьер кабины на новый уровень.
Также грузовик КАМАЗ-54901 оснащён новой автоматизированной коробкой передач и рядным двигателем Р6, который соответствует лучшим мировым аналогам в своём классе. Рама автомобиля – из легких высокопрочных сталей, передняя ось – с увеличенной нагрузкой до 9 тонн. Грузовой автомобиль КАМАЗ-54901 оснащается новой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon, а также двигателем совершенно нового типа – рядным Р6. «Мотор соответствует лучшим мировым аналогам в своём классе и имеет высокий потенциал дальнейшего развития потребительских характеристик», — рассказали в пресс-центре.
Рама тяжеловоза выполнена из лёгких высокопрочных сталей, а передняя ось имеет увеличенную нагрузку до девяти тонн и необслуживаемую ступичную ось. В автомобиле установлены экономичные и «тихие» гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07; ёмкость топливных баков стала больше: или один бак на 700 литров, или два на 1 200 литров.